Оптовые закупки товара из Китая - как создать прибыльный бизнес

18 сентября 2019

В настоящее время одним из самых перспективных направлений для экономического развития является торговля с Китаем. Темпы увеличения ВВП, наращивания промышленных мощностей вывели «Поднебесную» в лидеры мирового рынка и заставили устоявшихся «игроков» потесниться, теряя позиции. КНР стала привлекательной страной для инвестиций: крупные компании и частные бизнесмены стали задаваться вопросом, как привезти товары из Китая оптом. С увеличением финансовых вливаний в экономику улучшилось качество производимой продукции, которая перестала быть синонимом дешевого ширпотреба. Закупки крупных партий товаров позволяют при минимальных вложениях получить прибыль, а поставки ходовой продукции увеличивают оборот вложенных денег.

Если вы хотите узнать о преимуществах ведения бизнеса с КНР и нюансах построения деловых отношений, то советуем прочитать статью. В тексте изложены основные положения, которые станут крепким фундаментом для экономически выгодного сотрудничества между китайскими производителями и отечественными покупателями.

3 пункта, определяющие доходность дела

Товары, произведенные и доставленные из Китая, занимают основные позиции на рынке мировой легкой промышленности. В Украине средний показатель количества продукции из КНР составляет 40-70% полного товарооборота страны. Практически все крупные бренды сотрудничают с «Поднебесной», потому что оценили возможность получить качественные товары по низкой стоимости.

Схема работы с Китаем проста и состоит из трех пунктов:

  1. Поиск товара, который подходит для вашей ниши на рынке.
  2. Доставка оптовой партии в страну.
  3. Розничная реализация и получение прибыли.

Несмотря на страх и отсутствие опыта у начинающих бизнесменов, торговля — оптимальный вариант построения доходного дела. При минимальных стартовых вложениях и выборе «правильного» товара можно быстро получить прибыль, которая позволит расширить ассортимент, увеличить размер следующей оптовой партии или открыть дополнительные точки реализации в городе.

Причины купить продукцию в КНР

Чтобы разобраться, как начать оптовую торговлю, необходимо понимать преимущества, которые дает тесное сотрудничество с зарубежными поставщиками.

  • Широкий ассортимент. В стране изготавливаются и поставляются потребителям самокаты оптом, кроссовки, электронная и бытовая техника, аксессуары, предметы гардероба и другие товары.
  • Низкая закупочная стоимость. Перенаселенность КНР понизила оплату труда рабочих низкой и средней квалификации. Вторым фактором стала мощная сырьевая и производственная база страны, где есть собственные источники необходимых материалов. Сочетание этих параметров дает низкую себестоимость товара и возможность устанавливать наценку до 1000% при розничной торговле.
  • Возможность приобретения эксклюзивной продукции. Регулярные оптовые поставки товаров привлекают внимание крупных производителей. Компании, которые занимаются изготовлением востребованной продукции, недостаточно представленной на розничном рынке, могут предложить выгодные условия сотрудничества.
  • Заинтересованность китайской стороны. Производственный рынок страны ориентирован на поставки за рубеж. Большое количество фабрик и компаний увеличивает конкурентность и мотивирует бороться за клиентов. Оптовые поставщики товаров из Китая работают «на перспективу» и готовы начать с небольших объемов, дополнительных скидок или бесплатных услуг.

Благодаря четырем описанным плюсам, определяется взаимная выгода деловых отношений.

Ключевые выгоды доставки продукции

Оптовые поставки товаров из Китая дают розничным продавцам преимущества, которые восточные компании и торговые площадки неспособны предложить покупателю при прямом сотрудничестве:

  • Скорость доставки. Заказывая товары в КНР, понадобится ждать от недели до нескольких месяцев, пока посылка прибудет к адресату.
  • Сложность оценки качества и состояния товара. При заказе через интернет у клиента нет возможности «пощупать» продукцию, поэтому появляется подсознательное опасение, что качество или внешний вид не будут соответствовать заявленным параметрам. Если заказывать ролики, велосипед или скейтборд оптом у отечественного продавца, то повышенная ответственность поставщика вызывает доверие клиента и желание сотрудничать дальше.
  • Слишком большой ассортимент аналогичной продукции. Множество интернет‑площадок и компаний, создающих похожие изделия усложняют клиенту жизнь. Нужно оценивать репутацию продавца, затраты денег и времени на доставку. Начинающие бизнесмены ограничены в возможностях и провести полноценный анализ не могут.

Указанные причины определяют привлекательность для покупателя работы с интернет-магазинами и компаниями на родном языке, вместо заказа доставки из КНР.

Разработка бизнес-модели

Разберемся, как начать оптовую торговлю с нуля. В первую очередь нужно выбрать подходящую для себя методику ведения сотрудничества. Специалисты по экономическому развитию советуют один из четырех вариантов:

  1. Дропшиппинг подходит для людей с ограниченным стартовым капиталом. Продавец берет деньги у клиента и отправляет заявку с установленной суммой поставщику в Китай. Оптовая партия собирается на фабрике и отправляется адресату, а вы получаете разницу.
  2. Совместные покупки — вариант для группы. Несколько человек отправляют объединенную заявку на товары. Это позволяет увеличить размер оптовой партии и снизить личные затраты на доставку, которая обходится дороже приобретенной продукции.
  3. Оптовая продажа — развернутая схема дропшиппинга. Продавец берет у покупателя предоплату, а на полученную сумму заказывает товар у надежного поставщика в Китае. После закрытия сделки комиссионные за посредничество остаются у вас.
  4. Запуск интернет-магазина подходит при наличии базовых знаний и стартового капитала. Понадобится изучить рынок, создать сайт, настроить рекламу и заняться продвижением товаров. После «раскрутки» и появления стабильного интереса покупателей, идея начнет приносить стабильную прибыль.

Определяющим фактором при выборе бизнес-модели, станут деньги, знания и время, которое вы готовы уделять бизнесу. Если «стартовый набор» минимален, то лучше выбрать первый вариант, но если вы хотите получить налаженный бизнес, то придется приложить усилия.

Выбираем рентабельные товары

Большой ассортимент это достоинство и недостаток. Плюсом является возможность выбрать продукцию, которая будет востребована при розничной продаже. Минусом станет вероятность ошибиться и закупить оптовую партию товара, который не нужен клиентам.

Опытные продавцы выбирают среди двух вариантов: эксклюзив или гарантированный спрос. В первом случае вы получите высокую прибыль, но нужна заинтересованность покупателя в продукте. Если реклама «не выстрелит», то придется искать средства для покрытия затрат и закупки нового товара. Второй вариант обеспечит гарантированный спрос, но кроме вас аналогами будут торговать другие компании. Придется тратить деньги на продвижение магазина, стимулирования желания сделать покупку именно у вас. Это сильно уменьшит прибыль, но снизит риски потерять финансы.

Высокой популярностью пользуются следующие товары:

  • Одежда и обувь для людей всех возрастов.
  • Аксессуары, сумки и кошельки.
  • Мобильные телефоны и сопутствующие товары.
  • Электронные гаджеты для автомобилей.
  • Бытовая техника.
  • Компьютеры, ноутбуки и планшеты.
  • Товары для бытового пользования.
  • Продукты длительного хранения.
  • Детские игрушки.

Например, если вы решите купить роликовые кроссовки оптом, то они будут пользоваться спросом, потому что товар «раскручен» и гарантированно заинтересует покупателя.

Прямое сотрудничество или работа через посредника при покупке дешевой продукции

Следующим пунктом плана развития бизнеса станет поиск компании для сотрудничества. Вам нужно не только знать, как найти оптовых поставщиков, но и взвесить плюсы и минусы двух путей развития: одиночного и партнерского.

Среди плюсов первого варианта увеличенные возможности при выборе поставщика и высокая прибыль. Но минусы перевешивают такое решение. Вам придется столкнуться с рядом проблем, которые без сторонней помощи решить практически невозможно. Риск потерять вложения слишком велик.

Второй путь — надежная и прямая дорога, на которой почти не встречаются сложности. Посредник с положительной репутацией возьмет на себя заботы о налаживании контактов, подберет исполнителя и обеспечит стабильный доход. Минусом станет оплата услуг, но регулярные оптовые поставки товаров увеличат оборот бизнеса и в итоге скорость выхода на высокую прибыль повысится.

Теперь разберем подробнее.

Сложности прямого сотрудничества

Менталитет китайских работников значительно отличается от образа мыслей наших соотечественников. Несмотря на трудолюбие и исполнительность вам придется столкнуться с разгильдяйством. Китайцы очень четко понимают две вещи: они находятся в другой стране, а мелкий заказчик не сможет наказать за поставку некачественной продукции; высокий спрос на оптовые товары из «Поднебесной» обеспечит компанию другими клиентами, в случае расторжения контракта.

Кроме этой, существуют другие проблемы:

  • Поставщик может сорвать сроки отправки продукции, потому что эта задача передается сторонней организации, у которой с вами нет договоренности. Исполнитель будет преследовать свои интересы, и выполнять более выгодные заказы, «задвигая» ваш.
  • Трактовка договора в свою пользу. Любая расплывчатая формулировка в договоре дает повод изменить смысл документа. Без опытного юриста вы не сможете составить однозначное соглашение с жесткими правилами.
  • Языковые проблемы. Только в крупных компаниях сотрудники в достаточной степени владеют английским, чтобы договариваться об оптовых поставках за рубеж. При обращении в небольшую фирму, общение происходит на китайском языке. Одном из семи диалектов, распространенных в стране.

Дополнительной сложностью станут регулярные изменения в законодательстве. Стремительное экономическое развитие и ориентировка на оптовые поставки товаров за границу привели к появлению возможностей обойти законы. Чиновники постоянно разрабатывают уточнения в текущем праве, которые усложняют поставки.

Преимущества работы через посредника

Если вы не знаете, как закупать товар в Китае мелким оптом, отсутствует необходимый опыт ведения переговоров и наблюдаются сложности с квалифицированными кадрами, то обратитесь к профессионалам. Оплачивая услуги специалистов, вы передаете организацию безопасности в другие руки, облегчаете себе работу и снижаете риски потери вложенных средств. Альтернативным вариантом, который дает больше преимуществ, станет сотрудничество с компанией, имеющей представительство в Украине, но производит товары в Китае. Это избавляет вас от поиска надежного поставщика, позволяет избежать сложностей при налаживании деловых контактов и дает проверенного партнера, который уже закрепился на внутреннем рынке страны.

Условия, на которых осуществляются поставки со склада

После выбора партнера по бизнесу, нужно изучить условия сотрудничества. Стандартный список выкладывается в общий доступ на сайте компании, но если вы не относитесь к крупным клиентам, то можно провести переговоры и «выбить» скидки. Товары, перевозимые мелким оптом, не требуют сертификатов соответствия, таможенной и налоговой отчетности, поэтому стоимость их поставки значительно ниже, чем при отправке крупных партий. На этом основании проводите переговоры, по результатам которых сможете уменьшить цену услуг посредника или изменить сроки получения оптовой партии заказанной продукции.

После привлечения постоянного потока покупателей, развития бизнеса, расширения ассортимента или открытия дополнительных точек реализации, можно увеличить размер поставок. Не забывайте об одном нюансе: к этому времени, деловые отношения уже налажены и вы сможете снова получить выгодные условия на правах постоянного партнера.

Анализ цены и качества продукции

Выбрав нишу ведения бизнеса и ассортимент товаров, которые будут продаваться в магазине, закажите пробную оптовую партию. Это нужно для оценки потребительского спроса, корректировки каталога с продукцией, если ряд товаров не вызовет интереса.

На этом этапе оценивается качество изготовления, функциональные особенности при эксплуатации в стандартных и экстремальных условиях, привлекательность дизайна и другие свойства товара.

Если отказаться от пробной партии, то есть вероятность заказать оптовую поставку вещей, которые не удовлетворят клиентов. Падение потребительского спроса ведет к снижению доходов и финансовому краху.

Не забывайте об оценке прибыльности

После открытия торговли и получения стабильного финансового потока нужно провести анализ трат и доходов. К первой категории относится цена закупки, расходы на доставку, оплата услуг посредника, налоги, коммунальные услуги, зарплата работникам и рекламные расходы. Второй пункт — прибыль, полученная за отчетный период. Если разница между показателями составляет более 100%, то вы выбрали подходящую нишу для закупки и поставки оптового товара, предложение пользуется повышенным спросом и при правильном продвижении сохранит высокую доходность. Результат 10% или меньше — задумайтесь о смене продукции или маркетинговой стратегии.

Поиск покупателей и рекламное продвижение

В случае низкой прибыли, нужно привлечь внимание потенциальных покупателей. Методы зависят от наличного капитала. Если денег хватает, то лучше обратиться в специализированные компании, которые займутся рекламой в сети интернет. Если финансов недостаточно, то стоит попробовать увеличить поток клиентов своими силами. Для этого используются следующие варианты:

  • Продвижение в социальных сетях. Ведение группы интернет-магазина, красочные фото товаров, скидки и акции привлекут целевую аудиторию.
  • Рекламные объявления в бесплатных изданиях. «Выхлоп» ниже, чем предлагают соцсети, но в качестве стартовой меры это оптимальный способ, который поможет поднять продажи.
  • Создание лендингов. Посадочная страница мотивирует целевую аудиторию на совершение действия — оформления заказа.

Описанные способы, особенно применяемые вместе, повысят узнаваемость интернет-магазина, привлекут внимание и увеличат доход.

Оплата товара

Важным моментом является способ расчета за оптовые поставки. Небольшие суммы удобнее переводить через PayPal или аналогичные системы, которые позволяют вернуть средства, если товар не получен. При выходе на промышленные объемы и регулярные оптовые поставки понадобится регистрация юридического лица. Оформляя индивидуальное предпринимательство, вы сможете сэкономить на налогах и облегчите составление отчетности для государственных органов.

Заключение

Ведение розничной торговли с помощью поставок из КНР — дело с высокой рентабельностью. Зная, как привезти товар из Китая оптом, почему стоит пользоваться услугами посредников и как выбрать подходящую нишу можно в короткие сроки выйти на положительную доходность. Разница между себестоимостью продукции и отпускной ценой на ряд товаров составляет 300-500%. Это поможет быстро обрести финансовое благополучие и заняться развитием бизнеса.